Добавить в Избранное!

Как знаменитое «японское качество» приказало долго жить

Автор: . 13 Окт 2017 в 6:57

auto_japan

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала Asia Nikkei, потом ведещие японские СМИ, а вслед за ними и Reuters, Вloomberg, Morningstar написали, что хваленое японское качество приказало долго жить многие годы назад. Дело оказалось нешуточным. Хотя наша галерка уже давно о чем-то подобном подозревала. Подробности ниже.

Изделия японской корпорации Kobe Steel используют более двухсот компаний мира, занятых в автомобилестроении, самолетостроении и в производстве высокоскоростных поездов. А только за прошедший год – с сентября прошлого по август нынешнего – Kobe Steel продала потребителям 19 300 тонн катаного и прессованного алюминия, не соответствующего размерам, прочности на растяжение и качеству, а также 19 400 единиц алюминиевого литья и изделий и 2 200 тонн изделий из меди ненадлежащего качества.

Любопытен факт, что сами японцы оказались в плену мифа о японском качестве и годами не проверяли должным образом поставки металлоизделий от Kobe Steel, как это случилось с Nissan Motor, где окончательную проверку безопасности автомобилей делали «неуполномоченные работники».

Компания Mitsubishi Heavy Industries призналась, что сомнительные комплектующие детали Kobe Steel использовались Mitsubishi Regional Jet в производстве самолетов.

Toyota так же призналась, что недоброкачественные комплектующие использовались во многих моделях и начала проверку.

Subaru использовала несоответствующего качества алюминий Kobe Steel и изделия из него в своих автомобилях и самолетах.

В том же призналась и Mazda Motor

Если коротко,  скандал получился всемирный. Тем более что начавшиеся проверки обнаружили, что фальсификации и несоответствие требованиям заказчика широко распространены в компании уже 10 лет.

Kobe Steel, подчеркивают информаторы, вот уже два финансовых года несла убытки, и её алюминиевый и медный сектор считался ключевым для сохранения компании на плаву, приносил четверть всей её прибыли и должен был вернуть ей рентабельность. Потратив в мае почти 500 миллионов долларов на новый алюминиевый проект в Японии и Южной Корее, Kobe Steel готовилась побить своего «смертельного» конкурента на японском рынке молодую компанию UACJ и теперь, похоже, уступит ей часть своих заказчиков.

А пока компания задержала поставки запчастей и материалов со всех четырех своих заводов, чтобы проверить их качество и соответствие требованиям заказчиков и уверяет последних, что готова произвести замену, если потребуется.

Однако марка «Сделано в Японии», пожалуй, самая пострадавшая в скандале …

По материалам Asia Nikkei

 

К слову

Есть и другой вопрос: а какой товар из разряда «длительного пользования» сегодня является «долгоиграющим»? В том смысле, что не начинает «чихать и разваливаться» после 5-10 лет эксплуатации?

И только ли японский? А как там с немецким качеством? Или финским? Нет аналогичных проблем?

Рубрики: Житейские мелочи | Наши маяки

Обсуждение
Отзыв Добрый 13.10.2017

Особенно забавно это выглядит на фоне растущего доверия к китайской продукции. Да, есть у них провальные отрасли (Россия и Китай, кстати, могут обменяться продуктами-флагманами автомобилестроения и друг над другом по-соседски поржать). Но тенденция скачкообразного роста качества налицо. Без существенного роста цены.

Отзыв Владимир из Деревни 14.10.2017

Навека всегда делали мастера народных промыслов.

Отзыв vodila 14.10.2017

Делать «на века» сегодня уже не модно да и не выгодно. Законы рынка не позволяют. Так что мухлюют все. Мне другое интересно — уж больно дружно японцы «покаялись». При чём из двухсот компаний мира, работающих с Kobe Steel, только японские автопроизводители «голову пеплом посыпали». Обычно так не бывает. Встаёт вопрос, что совесть заела или прихватил кто за одно место? Что бы заела совесть одновременно менеджеров всех японских автогигантов — маловероятно. Значит прихватили? Ну на лицо же работа спецслужб? И я даже осмелюсь предположить, что спецслужб наших «заклятых друзей» из-за Атлантики. А кому ещё может быть выгодно устранение таких конкурентов. Да всем остальным вместе взятым, это просто не по зубам. Немцов в расчёт не беру, по тому что они к санкциям против нас присоединились, а японцы нет. А ещё японцы не боль но то поддерживают ядерный наезд пиндосов на КНДР, не все ещё Хиросиму с Нагасаки забыли. Думаю что следующий наезд будет на корейский автопром.

Ваш отзыв