Добавить в Избранное!

Александр Разуваев: «…качественный пиар — это очень хорошая кремлевская идея»

Автор: . 17 Ноя 2017 в 5:17

gref_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российские власти обсудили с ведущими компаниями создание позитивной информационной повестки, следует из письма, которое оказалось в распоряжении Reuters. От бизнеса чиновникам нужны новости в формате «жизнь налаживается» в формате «было» и «стало».

(Заметим: Reuters с запозданием повторяет то, о чём главред ув. НаЛинии сообщал еще в прошлом месяце).

Эта новость вызвала естественное возмущение в либеральной среде, где последние 17 лет четко гнется линия о скором и неизбежном крахе нашей страны. Сейчас плохо, а будет еще хуже.

Однако, с моей точки зрения, кремлевская идея выглядит спорной только на первый взгляд.

Приукрашивать компаниям в принципе ничего не придется. Экономика России вернулась к росту, так же как и цены на нефть. Прошедшая три года назад девальвация обесценила издержки компаний, позволила сохранить маржу. От экономического роста в плюсе, прежде всего, компании, а не рядовые россияне.

Естественно поток позитивных новостей положительно скажется на капитализации российского корпоративного сектора. До сих пор многие глобальные инвесторы предпочитают избегать российских бумаг, полагая, что экономика России разорвана санкциями и непомерными военными расходами.

Ну и, конечно, хороший пиар российской промышленности не повредит и самим россиянам, некоторые из которых до сих пор живут остаточными образами двадцатилетней давности. Полагая, что в России одна коррупция и остановившиеся заводы, бедность, наркомания и беспризорность.

Однако времена шоковой терапии и залоговых аукционов давно остались в прошлом. Россия — по мировым меркам — сегодня «успешная страна успешных людей». Шестая экономика мира с международными резервами более чем в $400 млрд. Советский уровень ВВП и промышленного производства — превышен, и уже довольно давно.

При этом надо хорошо понимать, что далеко не все советские товары можно было бы продать за реальные деньги при капитализме. К основным конкурентным преимуществам России в глобальном рынке, нефтегазу, оборонке и атомной промышленности, недавно прибавился зерновой экспорт.

Вообщем грамотный качественный пиар — это очень хорошая кремлевская идея. Он России однозначно не помешает. Привлечет инвестиции в бизнес, а простым россиянам даст уверенность в себе.

Александр Разуваев

 

К слову

Мысль у автора, конечно, интересная. С точки зрения капитализации капитализировавшихся. Однако, для её реализации необходимо одно условие: концентрация медийных мощностей. Правильней сказать, мобилизация ресурсов и мозгов. Для формирования медийной повестки здесь и сейчас.

Смеем утверждать, что  сегодня в России медийная повестка характеризуется исключительной бессмысленностью.Как в государственных, так и частных масс-медиа.

Медийные мощности концентрируются у капиталистического мейнстрима, который через «уникальные редакционные коллективы» толкает откровенную бессмыслицу. Никак не отражающую реальную действительность.

А осмысление реальной, действительной повестки — размазано по периферийным, профильно-публицистическим, а зачастую даже персональным медиа-ресурсам.

Очевидный пример такого разрыва — «Газпром» (через соответствующую управленческую структуру) и  «Эхо Москвы»…

Из Венедиктова возгорится пламя?

Я вас умоляю…

 

 

 

Рубрики: Мнение | Наши маяки

Обсуждение
Отзыв vodila 17.11.2017

Вспомнилась старая шутка
«Смотришь 1 канал и думаешь: «как у нас в России все хорошо»
Посмотришь НТВ » и думаешь: «как я до дому живым дошёл?»
Посмотришь РенТВ и думаешь: «как меня ещё инопланетяне не спиз…и».

К сожалению, комментарии закрыты.