Добавить в Избранное!

Bosco vs МОК: что будет?

Автор: . 22 Дек 2017 в 6:44

bosko_n

 

 

 

 

 

 

 

 

В России все-таки нашелся человек, решивший дать симметричный ответ Международному олимпийскому комитету (МОК), запретившему нашей сборной все элементы национальной идентификации. Им оказался Михаил Куснирович — глава компании Bosco di Ciliegi, выигравшей тендер на поставку одежды членам и сотрудникам МОК на Олимпиаде в Пхенчхане.

Позиция МОК по России привела к тому, что бизнесмен потребовал от олимпийских чиновников не использовать логотип компании во время предстоящих соревнований. Официальное письмо об этом было направлено Томасу Баху накануне вечером, сообщила глава пресс-службы Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис.

Детали своего требования Куснирович сообщил в интервью «Коммерсанту», опубликованному вечером 20 декабря. Речь может идти о заклеивании или срезании логотипа Bosco, а также изъятии его «из прямого видения телекамер и фотокорреспондентов».

«Мы будем настаивать, чтобы наша интеллектуальная собственность, наш бренд не использовался ни членами, ни сотрудниками МОК на нашей одежде на Олимпиаде в Пхенчхане», — полон решимости Куснирович.

При этом он подчеркнул, что его компания выполнила все обязательства по контракту и поставила необходимые комплекты одежды.

Приостановить в одностороннем порядке свои спонсорские права Куснирович намерен «до момента восстановления аккредитации Олимпийского комитета России в МОК». При том, что контракт у Bosco di Ciliegi подписан до 2022 года, а значит речь идет и о летней Олимпиаде в Токио в 2020 году и о зимней в Пекине в 2022-м.

Мотивы своего поступка Куснирович объяснил стремлением поддержать национальное достоинство. «К несчастью, основные лишенцы праздника [Олимпиады]— это моя страна и команда моей страны. Как в этой ситуации проявлять гордость за созданное, я не очень понимаю», — признался бизнемен.

Олимпийском комитете России (ОКР) поступок Куснировича безоговорочно поддержать не смогли.

«Оценивать свои решения должен только Михаил Эрнестович или МОК, но никак не мы. Большое ему за это спасибо. Мы здесь не участники процесса, поэтому от нас комментариев по этому поводу не будет, у нас своего достаточно», — заявил пресс-секретарь ОКР Константин Выборнов.

Складывается впечатление, что ОКР считает Олимпиаду некой собственностью, отдельной от страны. Иначе, чем объяснить упорное желание спортивных чиновников ехать в Пхенчхан даже на унизительных условиях, несмотря на бескомпромиссную позицию народного большинства?

Интересно, что ОКР в начале 2017 года не стал продлевать контракт с компанией Bosco, которая одевала наших спортсменов шесть олимпийских циклов — с 2002 года. Спортивные чиновники предпочли назначить нового спонсора — малоизвестную компанию Zasport.

По информации СМИ, ее основатель и дизайнер Анастасия Задорина является дочерью президента спортклуба «Динамо» и руководителя службы обеспечения деятельности ФСБ Михаила Шекина. Сотрудничать с компанией Zasport ОКР намерен как минимум до 2025 года. В отличии от Bosko, руководители Zasport согласились сшить «нейтральную» форму для российских спортсменов без всяких моральных терзаний и накануне отправили ее проект в МОК на утверждение.

Требования МОК к экипировке российских олимпийцев опубликованы на сайте организации. Согласно документу, не допускается использование никаких символов национальной идентификации, цвета экипировки не должны складываться в цветовую гамму российского флага, запрещены герб и эмблема ОКР и т. д.

Неудивительно, что известный итальянский журналист Джульетто Кьеза несколькими днями ранее назвал ситуацию, при которой несмотря на подобные запреты принадлежащая россиянину компания Bosko одевает членов МОК «коллаборационизмом». Теперь Bosko исправилась.

Руководитель департамента защиты промышленной собственности патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Алексей Федоряка сомневается, что Куснировичу удастся заставить МОК не использовать логотип Bosco на своей одежде.

Существует такое понятие, как исчерпание прав на товарный знак. Если какой-либо товар введен в гражданский оборот в ту или иную страну легально, то есть с согласия правообладателя, то дальнейший оборот этого товара этим правообладателем не может быть ограничен. У нас это регламентируется статьей 1487 части 4 Гражданского Кодекса РФ. Аналогичные положения есть и в зарубежном законодательстве.

То есть если компания Bosco поставила свою одежду в Южную Корею, то в дальнейшем эта одежда, именно эта партия, может распространяться любым образом без каких-либо ограничений. Сам правообладатель товарного знака таким образом выразил свое согласие на то, чтобы этот товар использовался на конкретной территории. Запретить это невозможно.

И еще важное обстоятельство. Чтобы запретить в Южной Корее товарный знак Bosco, он должен быть зарегистрирован в этой стране. Иначе, его может использовать любое лицо.

Если же речь идет о чем-то другом, например, если глава Bosco хочет запретить использование бренда, вывески и т. п. в какой-то стране, то он может это сделать, если лицо, которое использует этот бренд не получило ранее согласие от него в виде лицензионного договора или других письменных договоренностей.

Например, если у него есть действующий договор с какой-либо международной организацией о предоставлении прав на логотип, то в этом случае эта организация может использовать этот логотип. Расторжение таких договоренностей возможно только по определенным обстоятельствам и, как правило, в судебном порядке. Если же бизнесмен свое согласие на использование бренда не давал, он может потребовать запретить его использование.

По материалам «Свободной Прессы»

Рубрики: Общество | Спорт


Отзывов пока нет.

К сожалению, комментарии закрыты.