Добавить в Избранное!

«Вспоминайте иногда вашего студента…». К вопросу создания Горноуральского государственного университета

Автор: . 07 Мар 2018 в 7:14

nosov_67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вне всякого сомнения, что  после  посещения форума пока еще работающей молодёжи товарищем Путиным сразу случится рост. Естественно, вангующих.

Ну, типа  кто и что сказал в «кулуарах». Кто и как на кого посмотрел. С кем здоровался… с кем сидел… какие «знаки» явные, а какие не очень… Короче, полный набор околовластного блуда, который почти всегда оказывается в ситуации «мимо кассы». Но свой трафик  берет стабильно. В стиле « у нового руководства УВЗ много понтов»…

Это я к тому, что у «нового руководства»  УВЗ в лице товарища Потапова, у «нового руководства города»  в лице товарища Носова и у «нового руководства»  филиала УПИ товарища Потанина понтов вообще нет. К сожалению. А быть — должны.

Непонятно?

Поясню.

На форуме председатель молодежной организации УВЗ  Светлана Алдушина  попросила главу государства «не закрывать филиалы вузов в Нижнем Тагиле».

В ответ президент  пояснил, что филиалы вузов в городах начали закрывать из-за низкого качества образования в них. Тем не менее, он сказал, что конкретно по Нижнему Тагилу можно принять другое решение.

«Сами решения  ( прим.- по филиалам) принимаются не государством, а вузом. Иногда они вынуждены закрыть филиалы, и закрывают часто. Если в Нижнем Тагиле есть необходимость, чтобы готовить кадры, лучше не закрывать. Мы с губернатором поговорим на этот счет, я поговорю с федеральным министром образования на этот счет», – сказал Путин.

Ежу понятно, что спич гражданки Алдушиной есть «домашняя заготовка». Ибо безотказная в политическом смысле дама за последние несколько лет стабильно отметилась в ряде чисто политических акций. Однако, не ней речь. А  о качестве «домашней заготовки».

Никакая она «по качеству» эта «заготовка, на мой предвзятый взгляд. Как раз без понтов. Понимай, без замаха  на  «светлое будущее».

Скудно, граждане, всё это и уныло. В свете послания президента  с прицелом на «светлое будущее», « экономическом рывке» в прыжке, росте благосостояния «простых людей» и поднятия из праха и тлена  средних и малых городов и  весей нашей суверенной стороны.

Если смотреть исторически, то любой среднеуважающий  себя средневековый город имел три атрибута – рынок,  ярмарку (порт)  и…университет. Если взглянуть сегодня, то, в принципе, традиция сохраняется.

Посему идея объединения, как минимум пары тройки востребованных нижнетагильских филиалов ВУЗов  в полноценный  Горноуральский государственный университет очевидна. Название условное, но центр в Нижнем Тагиле.

Ибо здесь есть база и кадры….

Ибо Нижний Тагил это ворота к Северному и Приполярному Уралу…

Ибо Нижний Тагил это крупный промышленный центр…

Ибо учить ребенка в Кэмбридже это одна цена. В МГУ –другая. В УрФУ им.Е.Б.Н. – третья. А в Тагиле – четвертая. Как раз самая привлекательная для не очень «финансово развитых»  уральских семей. Тех, что проживают в городе и окрестностях, а также севернее…

И таких «ибо» набирается с десяток.

Про «оптимизацию» и упрощение  управления – молчу…

Понятно, что Горноуральский государственный университет это всего лишь голая идея. Мол, надо считать. Мол, а как там посмотрят в Минобре…

Оно понятно. Но согласитесь, что  решение про «сохранить» это решение промежуточное, дающее эффект кратковременный и в иных условиях быстро сворачиваемое.

Искренне полагаю,  что любое серьезное дело «на века и в гранит»  всегда начинается с мечты. Как правило, недостижимой и  недосягаемой. Вернее, кажущейся таковой.

Жаль, что вы без «понтов».

Искренне жаль…

Все мы родом из страны советов. Посему совет –  учитесь мечтать.

 

Рубрики: Местное время | Мнение | Общество

Обсуждение
Отзыв Владимир из Деревни 07.03.2018

Дело хорошее. А ещё надо убедить всех, что Нижний Тагил есть место Силы, а потом на этом месте создать, например, Академию Сильных.

Отзыв Василий 07.03.2018

Какой горноуральский вуз? Они же прямым текстом говорят, что сейчас около 65% россиян с высшим образованием, а надо всего лишь 30%.
Так что видимо, кому надо — те соизвольте в Екат, а остальные — в квалифицированные рабочие и за станок, целину подымать… Вот и весь посыл.

Отзыв vvi 07.03.2018

Горноуральский универ? Круто!

Отзыв vodila 07.03.2018

Молодые люди уезжают учиться в столицы не только ради престижа, но ещё и по тому, что в крупных городах больше шансов найти работу не за гроши. Какой смысл возвращаться в Нижний Тагил, если не на одно предприятие тебя с высшим образованием но без опыта работы всё равно не возьмут. И пойдёшь по торговым сетям (в лучшем случае). Да, у них на заводах не хватает каких то специалистов, но они хотят взять готовых, а их нет. Или есть, но за бешенные деньги по договору на стороне. А выращивать своих ни кто не хочет. Не знаю почему. А если и найдут кого то из своих, то платят ему в разы меньше.

Отзыв Посторонний 07.03.2018

Хе-хе.
Отдав этому делу 20 лет, скажу просто: как только вузам запретили вступительные экзамены, выдав за них детские по уровню полупреступные ЕГЭ в школе, вузы прекратили свое существование. А публичным домам дневного пребывания, знаете, очень приятно называться вузами, очень приятно. Но сути дела это не меняет. Кто несогласен — выложите свои курсовые и дипломные в интернете, кандидатские и докторские после 2000 г. тоже.

Вопрос системный: КТО и КАК решает, что студент Х должен (не) учиться в вузе У? Из него вытекает кадровая структура. Она определенная.

Отзыв Хант 09.03.2018

Даешь универ в каждую деревню!
Либерасты со своей реформой образования по западному типу наЕГЭнули всю Россию. Пора возвращаться к советской модели образования на более высоком уровне обеспечения и требовательности, отсутствия инфантилизма. Полностью исключить платное обучение Митрофанушек. Высшее образование должен получать только тот, кто докажет уровень своей подготовленности. Получение знаний должно быть на конкурентной основе, в том числе и в школе. Обществу нужны конкурентноспособные участники общественного производства, а не посаженцы от богатеньких родителей.

Отзыв vodila 09.03.2018

Хант, ну вернуть систему образования к советской модели вряд ли получится в условиях когда эту систему образования сегодня «приватизировала» определённая группа лиц. И не сомневаюсь, что они приложат все усилия что бы не отдать свою «собственность» взад. В прочим так же как и систему здравоохранения.

Отзыв Хант 10.03.2018

Качественное образование — основа экономики и мировая, и прочая, и прочая. Следовательно, образование — основа суверенитета. Кто не хочет кормить свою армию (и прочая….), будет кормить чужую. В таких условиях ни о каком владении образованием, здравохранением (и прочая…) И речи быть не может. Наши приватизаторы это не поймут — со временем всего этого лишатся. Рывок — временное явление, значительно существенней баланс и стабильность.
Прошу прощения за философствование. Разматывает иногда.

Отзыв vodila 12.03.2018

Да я абсолютно согласен, только поймут по видимому не скоро. Ведь как соблазнительно поменьше работать на своём месте в министерстве или в школе за зарплату, а потом тем деткам, которым не додал в школе, додать в каком ни будь элитном центре образования, но уже на платной основе. Конечно у кого бабки найдутся, а у кого не найдутся — зачем им знания. Ведь знание — сила. Про медицину я вообще молчу. Если сегодня всех врачей посадили на «сделку» (больше приёмов и операций — больше зарплата), то мы здоровыми ни когда не станем. Врачам это не выгодно.

Отзыв admin 13.03.2018

Тема интересная,так полагаю. Посему ответим и на критические замечания, и на «вздохи по советскому образованию»… Это я к тому, что поизучайте реальную историю образования в СССР… Там много интересного на разных этапах Равно как и нынешней «реформы образования» им. тов. Фурсенко. Аль запамятовали?

Отзыв Посторонний 13.03.2018

В «реальной» истории есть два поворотных момента, которые никто и нигде не отвергает.
Первый. Под воздействием русского марксизма, с его святой верой недоучек, что среда делает человека, обстоятельства — личность, а сама личность — резиновая в хорошем смысле слова, в период культурной революции приказали организовать по 6 млн. врачей, учителей и инженеров на ровном месте. Выполнили директиву. Возникли советские врачи, учителя, инженеры.
Они осваивали азы профессии до конца жизни. Эксперимент осмыслен не был. Его негативные (позитивных было тоже немало) стороны никак не рефлексировались общественным сознанием. Советский значит качественный. И все.

Второе. Мало кто помнит о брежневской реформе образования в нач. 70-х годов. А это было нечто! Учителям полновесно, а не как сейчас, в 2-3 раза увеличили зарплату, уменьшили нагрузку — в общем, прижали к сердцу и…
категорически запретили полностью к 1974 году обновление содержания и методов предметно-педагогической работы, которое готовилось с 60-х годов. Новые учебники и их авторы, целые творческие и научные коллективы — подпали под пропагандистский каток и поверили в сверхспособности сов. школьников. А что им оставалось делать? Изучать реальных детей было нельзя. Реальная статистика девиаций и стойких патологий мышления была под замком, но таки получила вот такое отражение. Новаторов попросили разойтись по домам.
При этом кол-во мест в пединститутах было увеличено в 3-4 раза, в маленьких городках стрелялись, не зная, кого ставить работать. Университетские студенты узнали, что они тоже будущие учителя, а общее кол-во вузов удвоилось втрое, особенно на Украине (Леонид Ильич заботился о своей немалой родине как умел). Качество упало, как легко догадаться, в шестеро. Чудес не бывает.

В итоге образовалась совершенно сложная среда, что-то вроде сцены из балета «Война и мир» под названием «Совет в Филях», но на реальном поле боя. Враг наступает. А артисты могут только плясать. Некоторые не разучились доить…

Эта публика — автор внутренних реформ отрасли. Реформы обречены.

К сожалению, комментарии закрыты.