Добавить в Избранное!

СМИ: Тарифы на вывоз мусора в Екатеринбурге станут еще выше. Как так?

Автор: . 11 Янв 2019 в 6:44

avto_musor

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С нового года плата за вывоз мусора выросла в несколько раз. Еще в декабре директор компании-регоператора и чиновники, утвердившие тарифы, обещали за эти деньги построить новую инфраструктуру, которая позволила бы избежать коллапсов и экологических катастроф. Но внезапно выяснилось, что средств будет недостаточно и очередное повышение тарифов может случиться уже в марте. С подробностями 66.ru

С 1 января официально стартовала мусорная реформа. Теперь отходы из населенных пунктов вывозят по договорам с региональными операторами. В Екатеринбурге и еще 34 муниципалитетах Восточной зоны этим заведует ЕМУП «Спецавтобаза».

Как рассказал директор регоператора Григорий Вихарев, за праздники с вверенной ему территории вывезено более 160 тыс. кубометров мусора, в том числе из Екатеринбурга — около 30 тыс. кубометров. В ежедневной работе задействовано более 300 единиц техники, в Екатеринбурге — 130 единиц.

Григорий Вихарев, директор «Спецавтобазы»: «Утром прошло совещание у вице-мэра Владимира Гейко в присутствии представителей всех УК и ТСЖ города. Ни одного нарекания в сторону регоператора не прозвучало. Считаем, что это и есть та самая обратная связь от жителей. Пока они довольны. У нас существует горячая линия. Все звонки находятся в стадии обработки. Есть мобильные бригады быстрого реагирования. Нарушения графиков не было.

Непосредственно вывозом мусора с территории города занимается компания «Транссервис». Журналистам презентовали 10 новых мусоровозов, которые транспортный подрядчик приобрел примерно за 150 млн рублей в рамках реформы. Также в некоторых дворах города установили новые контейнеры».

Дмитрий Елизаров, директор «Транссервиса»: «Новая техника позволяет уменьшить количество мусоровозов в Екатеринбурге, потому что является более эффективной по сравнению с машинами прошлого поколения. [Новые мусоровозы] оборудованы навигационными устройствами, чтобы вывоз мусора был максимально прозрачен и подконтролен региональному оператору. Машины с боковой загрузкой, которые использовались раньше, вывозили за один рейс порядка 50 кубов мусора, новые — от 120 до 150 кубов. В день каждая машина делает не менее двух рейсов. Надеемся, что работы будет теперь больше, поскольку есть неучтенные территории или несанкционированные свалки, которых принципиально быть не должно». Конец цитат.

Помимо модернизации процесса вывоза твердых бытовых отходов, мусорная реформа предусматривает появление в окрестностях города мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов. Однако из разговора корреспондента 66.RU с Григорием Вихаревым следует, что для осуществления этих планов придется еще раз повышать тарифы.

— Ресурс единственного полигона, куда свозят мусор со всего Екатеринбурга, — «Северного» — будет исчерпан уже через несколько лет. Есть ли планы и проекты по организации новой площадки?

— Нет. В нашем понимании полигон «Северный» будет работать еще не менее трех лет как минимум. Полигон на Широкой Речке попадет под проект рекультивации с последующей модернизацией, если такое решение будет принято в рамках соглашения с министерством ЖКХ. В перспективе на полигоне «Северном» планируется модернизация. На нем, в соответствии с территориальной схемой, должен быть расположен комбинат по мусорной сортировке.

— Какие-то конкретные сроки уже известны?

— Я думаю, что проекты будут защищены на протяжении 2019 года. А этапы возможного строительства… Сейчас все очень хотят эту тему обсуждать, но на самом деле мы до нее еще физически даже не дошли по одной простой причине — мы сейчас налаживаем технологический процесс. Но вообще, в перспективе, я полагаю, это 2020 год. По крайней мере, тогда мы уже увидим реальные шаги в этом направлении.

— В новом тарифе, который действует с нового года…

— Помните, мы с вами в прошлый раз условились, что тариф — это вопрос в министерство [ЖКХ]?

— Но когда он устанавливался, в РЭКе нужно было его как-то обосновать. Заложены ли в существующий тариф какие-то инвестпрограммы?

— У нас сроки подачи инвестпрограммы — до 15 марта 2019 года. То, о чем вы говорите, это перспектива 2019 года. После того как будут проекты, уже оператор или инвестор, смотря какой будет проект — в рамках либо концессии, либо инвестиционной программы, тот и пойдет в РЭК для установки тарифа.

— То есть в будущем возможно еще одно повышение тарифа?

— Разумеется, да. Мы ведь с вами понимаем, что там должна присутствовать инвестиционная составляющая. Сейчас ее там нет.

— А из чего тогда сейчас сформирован тариф?

— Вся текущая деятельность. Вспомните Фонд капремонта домов. У них была подушка безопасности в год — они целый год собирали с людей деньги и только потом начали работы. У нас такой роскоши нет. Мы сегодняшним днем осуществляем услугу.

— Жители частного сектора, как правило, неохотно заключают договор на вывоз мусора. Какая сейчас ситуация?

— Есть договор публичной оферты. Так или иначе счета будут выставлены всем. Там, где услуга оказывается.

Отметим, «прошлый раз», о котором упомянул Григорий Вихарев, — это была его первая пресс-конференция в роли директора «Спецавтобазы». И тогда он заявлял обратное: «Мы с вами сегодня формируем завтрашний день. Инвестиционные составляющие заложены в тарифе. Нас ждет счастливое будущее, но сегодня мы не можем пока сказать, что будет в перспективе. Будут и мусороперерабатывающие заводы, и полигоны». С полной цитатой можно ознакомиться здесь.

Более того, о том, что в новые тарифы на вывоз мусора заложена инвестиционная составляющая, сообщалось и в официальном релизе Региональной энергетической комиссии, которая эти тарифы и утвердила:

«В структуре платежей за услугу по обращению с коммунальными отходами учтены расходы на сбор, транспортировку и захоронение отходов, плата за негативное влияние на окружающую среду, инвестиционная составляющая, которая позволит создавать и развивать мусороперерабатывающую и мусоросортировочную инфраструктуру, и другие затраты».

Напомним, с 1 января в Екатеринбурге стоимость вывоза мусора вырастет в несколько раз. Так, жители многоквартирных домов теперь будут платить по 148,62 рубля за каждого прописанного, а жители частного сектора — по 182 рубля. Новые квитанции придут уже по итогам января.

Как говорит директор «Спецавтобазы», итоговое решение относительно инвестиционных проектов должно принять региональное министерство ЖКХ. В то же время заместитель министра Егор Свалов также не смог назвать конкретные сроки, когда в Екатеринбурге начнут строить мусоросортировочные и мусороперерабатывающие заводы.

Егор Свалов, замминистра ЖКХ Свердловской области:

«Северный» полигон сейчас работает на полную катушку. «Широкореченский» закрыт для приема отходов, но мусоросортировочный завод там присутствует. Линия сейчас находится на ремонтных работах, как я понимаю. В перспективе возможно расширение «Северного» полигона, с учетом возможности по экологической экспертизе, либо мы будем искать замену через несколько лет тоже в северной стороне Екатеринбурга. Взамен закрытого «Широкореченского» полигона сейчас идет процесс поиска земельного участка. Несколько участков найдены, сейчас идут предпроектные работы, проектные изыскания, смотрим гидрогеологию, транспортную составляющую, смотрим другие требования природоохранного законодательства. Пока говорить о конкретных местах преждевременно».

Свалов напомнил, что по территориальной схеме до 2025 года в Свердловской области должны появиться 12 мусоросортировочных заводов.

«Если брать конкретно Екатеринбург, то мы рассматриваем модернизацию сортировочной линии на Широкой Речке и строительство двух сортировочных заводов емкостью каждого по 400 тыс. тонн в год для того, чтобы закрыть все потребности Екатеринбурга и близлежащих городов. Мы планируем их вовлечь в создаваемый экотехнопарк, сейчас нужно дождаться принятия законодательства на федеральном уровне.

Экотехнопарк предполагает, что якорным будет мусоросортировочный завод, а вокруг него будет создаваться малый и средний бизнес, который будет заниматься переработкой отсортированных отходов и производством различных материальных ресурсов», — поделился смутными планами замминистра.

 

К слову

Не успели еще «отбиться»  новогодние куранты, а  соцсети уже  завалили фотографиями переполненных контейнерных площадок. Фотогалерея  невывезенного мусора  пополняется и  по сей день.

Горы отходов растут «от Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей»,  и Нижний Тагил не исключение. Равно как и растут горы возмущенных комментариев. Дескать, ату этих регоператоров! На дыбу!  Вот как «плохо работают»! И т.д. и т.п.

А регоператоры  похохатывают над бестолковыми жителями, и строят свои планы на будущее. Где без лоха – жизнь плоха!

Вот только почему- то не отпускает ощущение, что весь этот процесс показательного сетевого фотовозмущения запустил невидимый волшебник, искусно манипулируя доверчивыми горожанами. Ибо по факту возмущение жителей направляется не в то русло и мусорные «сусанины», скорей всего, сами того не ведая, уводят главного плательщика «мусорной реформы»  – Его Величество Потребителя, от главного же вопроса. Суть которого проста – а почему это стоит столько? Так полагаю.

И это наглядное доказательство того, что «мусорная реформа», стартовавшая в стране в новогодние праздники, оказалась пока лишь  промежуточным  «эскизом к окончательному варианту».  А вот каким он будет, этот окончательный вариант, зависит, в том числе, и от нас.

Так что, прошу считать материал 66.ru  прологом к серии размышлений над «мусорной реформой». В том смысле, что  надо объяснять «мусорным партизанам»  отдельные положения и факты. Причем, крайне неприятного свойства, вдрызг разрушающие мифы, старательно возводимые и сетевыми «партизанами» и местными информагентствами в «мусорной»  теме. Такова ныне селявишка.

Однако,другого не дано. Иначе – «мусоровозы» нас сомнут.

Искренне ваш

Рубрики: Выбор редактора | Житейские мелочи | Наши маяки

Обсуждение
Отзыв Хант 11.01.2019

«… заместитель министра Егор Свалов также не смог назвать конкретные сроки, когда в Екатеринбурге начнут строить мусоросортировочные и мусороперерабатывающие заводы.

Егор Свалов, замминистра ЖКХ Свердловской области: «Северный» полигон сейчас работает на полную катушку.»
«на полную катушку», «не смог назвать» — больше мне об этом замминистра знать ничего не надо, им самим уже все сказано.
По-моему, он отождествляет два разных понятия: тонна мусора и кубометр воздуха, заключенный в некотором количестве резиновых шариков. Он совершенно осознанно не разделяет крупногабаритный мусор (мебель, бытовая техника) и ежедневный бытовой мусор в виде упаковки продуктов, старой одежды…
Его главная забота: не утилизация мусора, а организация узаконенного отъема денег у населения, и чем больше, тем лучше. Более того — создание основных финансовоемких объектов для операторов за счет денег населения.
При всем этом напрочь отсутствует желание изучить и применить сложившуюся мировую практику по утилизации бытового мусора. Швеция успешно справляется со своим мусором, извлекает максимальную прибыль, и даже закупает мусор в соседней Норвегии. Им выгодно. Во многих странах осуществляется прием за деньги металлической, пластиковой и стеклянной тары у населения с использованием приемных автоматов.
Кто хочет что-то сделать, тот учится. А активная дымовая завеса вызывает подозрения.

Отзыв Алекс 11.01.2019

У меня лично не подозрения, а твердая уверенность, что эти господа будут драть деньги с народа пока случайно не всплывет один из них на тайландском курорте через пару дней после погружения, второй угорит в собственной баньке.
Ну и дверей с ручками в домах тоже на всех хватит.

Ваш отзыв