Добавить в Избранное!

Александр Фролов: на смерть «Запорожца»

Автор: . 06 Фев 2019 в 15:56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости из незалежной в последние годы «радостнее» одна другой. То «безвиз», то «томос»… А сегодня – укрогосударство «прощается с СНГ».  Короче, новые прорывные политтехнологи достоинства и борцунов за новое «життя» выводят государство «свободных укров» на широкую столбовую дорогу «цивилизованной демократии». Сколько дойдет, как дойдёт и дойдет ли – не сообщается.

Однако, «Запорожец» умер. Маленький, «ушастый» символ «советской эпохи»  тихо и незаметно ушел. Александр Фролов, не всякого злорадства, но с определённой долей ностальгии  на заданную тему.

 

…Как сообщают новости,  «выпуск «Запорожцев» остановили на Украине». В сознании невольно всплывает образ  «ушастого», который каким-то образом умудрялся до сих пор сходить с конвейера. В действительности январь текущего года просто стал первым месяцем в истории независимой Украины, когда не было продано ни одного автомобиля Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ).

Украина лишилась не абстрактных «запорожцев». Она лишилась автомобилей, которые выпускала в партнёрстве с Chery и General Motors. Все автомобили ЗАЗ относились к бюджетному и ультрабюджетному сегменту (как увидите на дороге Lanos, помашите ушедшей эпохе). Основным рынком сбыта для них была Россия. Учитывая это обстоятельство, а также крайнее обнищание украинцев после майдана, судьба ЗАЗа была ясна ещё в 2014 году, а в 2015-м она оформилась окончательно.

По данным OICA, производство транспортных средств на Украине снизилось с 50,5 тыс. в 2013 году до 9,5 тыс. в 2017-м. По предварительным данным, в 2018 году производство сократилось до 6,6 тыс.

Интересно, что по рождению второго ребёнка украинской семье платили порядка 60 тыс. гривен. Во времена кровавой власти Януковича на эти деньги можно было купить что-нибудь субкомпактное местного производства. Думаю, и сейчас на Украине можно увидеть массу изрядно потрёпанных бюджетных машинок с заметно подросшей ребятнёй, рождение которой и обеспечило семье покупку железного коня.

При новой власти (не ворующей и состоящей из грамотных управленцев, которых из своих тесных рядов выдвинул мудрый народ с помощью прыжков на площади Независимости) стала муссироваться тема отмены экспортной пошлины на подержанные автомобили, то есть на европейский автохлам. По команде к процессу подключились специально обученные люди, зарплаты которых, как им кажется, никак не зависят от состояния реального секора экономики.

Наиболее тупая часть специально обученных людей принялась хохмить о том, что под натиском шикарных европейских бэушных авто сдохнет местное производство — туда ему и дорога. Более сообразительная часть принялась рассказывать сказки о благотворном влиянии конкуренции на местного производителя. Мол, тому придётся из кожи вон лезть, чтобы победить внезапно нагрянувший автохлам, поэтому качество продукции неминуемо вырастет, а себестоимость неудержимо сократится.

Как это может получиться в условиях падения платежеспособности населения, сокращения социальной поддержки, роста тарифов и закрытия традиционных рынков — умалчивалось. Или же об этом старались не думать. Что тоже вполне вероятно.

Также старались не думать о том, куда идти сотрудникам ЗАЗ после фактической смерти предприятия. А ещё — что будет с теми, чей бизнес зависел от завода. Если слишком долго успокаивать себя людоедским тезисом «не вписался в рынок», то неожиданно может оказаться, что в рынок не вписалась вся твоя страна — и ты вместе с ней…

Александр Фролов

 

Рубрики: Житейские мелочи | Мнение | Общество


Отзывов пока нет.

К сожалению, комментарии закрыты.