Добавить в Избранное!

Надо быть, а не казаться. Про мэра, мэрию и «мощные» сетевые ресурсы

Автор: . 29 Мар 2019 в 9:03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с  появлением  известной петиции, а более того —  в связи с участием в раскрутке этого шоу двух известных информационных площадок – Znak.com  и АН «Между строк», есть одна веселая мысль. А именно: в еженедельном режиме понаблюдать за процессом. Имея целью установление количества подписантов.

К чему это я ? Да, к очень простой мысли: у нас в Рунете отдельные личности и отдельные ресурсы, включая паблики, имеют сильно завышенную самооценку. По той простой причине, что измеряют собственное влияние на собственную же аудиторию исключительно количеством подписчиков или посетителей ресурса (сутки\месяц).

И, соответственно, втирают эту блудь потенциальным рекламодателям. Вот, дескать, какие мы крутые! За ваши деньги – любой пиар в доступной форме.  Причем, рекламодатель в своей массе локализован по Нижнему Тагилу. В том числе, и такой «вкусный», как тагильская мэрия.

На самом же деле все далеко не так. Счетчик не показатель. Приведу пример. Несколько лет назад по просьбе руководителя одной крупной компании проводил анализ посещаемости  «Тагилсити». Среденесуточный прогон портал тогда имел самый  приличный в городе – в среднем 10 тыс. посетителей в сутки. Уточню –период зимний. Это принципиально.

И что? В итоге оказалось, что из этих 10 тысяч половина локализуется вне РФ, т.е. это ближнее зарубежье. Конкретно, наша любимая « равшано –джамшутия». Почему? Потому, что у портала ( если верить анализу конкретного просмотра страниц) очень толковый раздел «Работа». Далее – из оставшихся 5 тысяч только три с хвостиком локализовались как «Свердловская область». Что в принципе совпадало с тогдашней посещаемостью и ИА «Все новости» и АН «Между строк».

Посему по факту для тагильского рекламодателя все ресурсы были ( по посещаемости) одинаковы. Нюансы надо было высматривать по иным показателем – полу, образованию, возрасту  и т.д.

Т.е. на самом деле выбор «целевой аудитории» это весьма сложный и тонкий процесс. Посему для меня лично загадка – по каким критериям тагильская мэрия, оперируя «лимонами», отбирает себе любимой информационных партнеров? И насколько эти партнеры эффективны в реальности?

Но перейдем к «петиционному делу». Рассматриваем оргструктуру, откуда есть и пошел весь шум и гам.

Итак, паблик «ЧП Нижний Тагил» имеет, если верить ВКонтакте», 11 731 подписчика. Цифра более чем внушительная.  Плиз скрин (на сегодня 08: 16 местного)

Теперь давайте взглянем на итоги подписания за неполные двое суток, при активной помощи ( гиперактивными ссылками) Znak.com  и АН «Между строк». Опять же плиз скрин. Это на сегодня на 07:37 местного времени. При этом будем помнить, что у местно — локализованного  АН (агрегатора новостей из всех щелей) «Между строк» тоже вполне солидная посещаемость —  на момент публикации «опровержения» -11,5 тысяч.

Ох, мама не горюй — 1414! Это сколько же в процентах будет от количества в паблике или читателей АН «Между строк»? Даже ржать неловко.

Со Znak.com история другая –там надо было не подписантов подогнать, а рассказать региональным и иным элитам про «Тагил в огне»! Не более того. А вот Бычков и Ко исполнив информационный заказ мэрии, спешный и донельзя глупый, в том числе и прокинули ссылочку для «пригласа», как говорят в сетевом народе.

И что, граждане имеем в сухом остаточке?

Пшик…

За срок более суток паблик и «Между строк» дали прирост в 1100  подписантов. После первых часов было чуть более трехсот. Не слишком ли мало для столь «посещаемых»  ресурсов?

И если вдруг услышу хоть один писк о том, что  «Между строк», дескать, отработало на дискредитацию петиции публикацией опровержения, тут же опубликую статистику «чтения» этого материала. Поверьте, цифры там очень смешные. Но  они интересные.  Интересно, сколько прочитавших побежало подписывать петицию? Цифру вычислить несложно. Но… Пока промолчу.

А если сопоставить их, сбегавших на подписание,  с объемом оплаты (полагаю, что не забесплатно старали) , то неприятные вопросы возникнут сразу. К гражданке Жернаковой. Ибо средства-то бюджетные. Это к вопросу об эффективности. Ибо прямо встает вопрос: а в какую сторону отработались-то?   Вот так, неласковые мои. Так что, будьте скромнее, и людь к вам точно потянется.

И последнее. Раз уж некто затеял политческое шоу – помогу. Публиковать скрины буду еженедельно. Пока в течение  месяца. Отставка или не отставка мэра меня не интересует.

Для меня принципиален  иной вопрос:  реально ли силен местный сегмент Рунета для подъема народных масс.  Или это нам только  кажется.

А рекламодателям один совет -посещаемость это всегда работа со ссылками. Не более того.  В смысле с их продвижением. Хорошо двигают -есть посещаемость. Не надо — таки и нет. И к целевой аудитории конкретные цифры имеют весьма опосредованное отношение.

А вот насколько влиятельно издание —  это уже совсем  другая история. Как нибудь расскажу.

Искренне ваш

Рубрики: Местное время | Общество

Обсуждение
Отзыв ВМЗ 29.03.2019

Посещаемость МС тоже тот ещё показатель. Там наверняка преобладает иногородний и инорегиональный трафик из Яндекс новостей и тд.Так как у них через чур резкие скачки посещаемости.

К сожалению, комментарии закрыты.